ЧЕРНОГОРИЯ: БУДВА И ТИВАТ

www.gorgeousgirl.ru

Черногория — одна из немногих безвизовых стран, которая удобна для нас своим расположением и имеет приятный климат. Время в полете 3 часа 10 минут. Из Москвы летает множество российских авиакомпаний и одна Черногорская — Montenegro Airlines. Мы предпочли не российскую компанию и не пожалели. Полет проходил на разумной высоте, приятно, без турбулетности, самолет был чистым, в экономическом классе кожаные сидения (что считается нормой в любой европейской авиакомпании), стюарды приветливы, еда разумна, вылет по расписанию.

Рейс прилетает в аэропорт Тиват, откуда 10 минут пешком до одноименного курортного города Тиват или 25 на автомобиле до города Будва. Отель, авиабилеты и такси были забронированы нами заранее на сайтах: www.booking.com и  www.skyscanner.ru, а такси за 15 евро нам любезно заказала владелец апартаментов (тут стоит отметить, что стандартная стоимость проезда на такси до Будвы составляет 25 евро). Таким образом, ни с перелетом, ни с бронью, ни с трансфером проблем не возникло, и мы благополучно были доставлены в центр города, где нас встретила владелица квартиры и заселила в номер — больше мы ее не видели, но каждый день в апартаменты заходили две девушки-горничные и наводили порядок. Потом, наверное, рассказывали хозяйке, что мы приличные гости.

Выбирая между гостиницей и частными апартаментами, мы долго сомневались, что же будет удобнее и приятнее, но приняли решение арендовать уютную номер-квартиру в Старом городе без балкона и с видом на узкую городскую улочку, но с несравнимым удовольствием пожить в историческом центре города. Огромная береговая линия в Будве повсюду, здесь же располагаются рестораны, бары, кафе и магазины. В больших супермаркетах, которые можно найти на каждом шагу, есть возможность купить различные продукты: и чай местного производства, и вкуснейшее вино, и кокосовое масло различных производителей, а также невероятно вкусный шоколад из европейских стран.

15 апреля 1979 года в Будве произошло мощное землетрясение, в результате которого была разрушена бо́льшая часть города. И сегодня улицы города хаотичны, в них нет порядка и ухоженности. В центре города находится автобусная станция, с которой можно отправиться в другие города Черногории и большинство столиц Балканских стран. Билеты доступны по стоимости, но не все автобусы комфортные и свежие — во многих отломаны сидения, а внутри очень накурено. Туристических направлений очень много: Катор, Тиват, Подгорица, Скадарское озеро, Мавзолей князя Петра Негоша, расположенный на вершине горы Ловчен, Петровац, и международные: Дубровник, Загреб, Сплит, Скопье, Скадар, Тирана, Белград, Мостар.

Мы обязательно вернемся сюда снова и проедем по другим туристическим маршрутам, но в этот раз мы выбрали поездку в город Тиват, расположенный рядом с аэропортом. Билет стоил 3 Евро, дорога заняла 25 минут, и мы на месте. Перед нами автовокзал и рядом ничего. Мы даже переспросили водителя, город ли это, но он уверенно покивал головой. От автобусной станции нужно пройти вправо километр, затем повернуть налево, чтобы оказаться у потрясающей каменной набережной в сердце древнего города, который, на самом деле, не выглядит древним.

С 1420 года Тиват, как и многие другие города Боки Которской, вошел в состав Венецианской республики как часть провинции Албания Венета под итальянским названием Теодо (Theodo). В последующие столетия судьба Тивата не отличалась от судьбы всей Боки Которской — венецианское господство до 1797, затем краткий период французского правления в составе Иллирийских провинций, австрийское владычество до 1918, вхождение в состав Югославии до её распада.

Тиват поражает роскошью и обилием состоятельных людей, дорогих и доступных заведений, а также красотой современной набережной. Тиват получил статус города позднее всех других городов Боки Которской — в XIX веке, после того как в 1889 году здесь был построен Морской Арсенал для кораблей австро-венгерского флота. Во времена Югославии здесь располагалась ремонтная база югославского ВМФ. Специальную стоянку для яхт в Порто-Монтенегро Канадский бизнесмен Петер Мунк построил на месте верфи Морского Арсенала на Адриатике. При порте действует музей «Собрание морского наследия».

Представляем вниманию наших читателей фотоотчет о проделанном путешествии.