ПОЛЕЗНОЕ ЧТИВО: КИМ КИЙОСАКИ. БОГАТАЯ ЖЕНЩИНА.

Ким Кийосаки роскошный образец женщины, которая, совершенно ничего не зная ни о финансах, ни об инвестировании, смогла построить свой собственный инвестиционный мир и теперь учит этому других женщин. Возможно, вы не станете миллионером после прочтения этой книги, но обязательно поменяете свой взгляд на многие вещи.

В книге «Богатая женщина» Ким Кийосаки еще раз доказывает: нельзя рассчитывать только на деньги мужчины, нужно твердо стоять на ногах и быть независимой женщиной. О том, как легко добиться финансовой независимости и об основных способах инвестирования, она с легкостью и по-женски рассказывает в этом бестселлере. Ким вдохновляет и мотивирует. Ниже мы приводим цитату из книги.

«ВОСЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЖЕНЩИНАМ СТАТЬ ПРЕКРАСНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ:

1. МЫ НЕ БОИМСЯ ГОВОРИТЬ: «Я НЕ ЗНАЮ». Я бы назвала это главным преимуществом с точки зрения инвестирования. Мы более охотно задаем вопросы и откровенно признаемся, когда чего-то не понимаем. Тот, кто претендует на знание всех ответов и боится показаться глупым, никогда ничему не учится и не развивается. Если нужно делать вид, что все знаешь, и нельзя признаваться в том, что чего-то не понимаешь, ты никогда не станешь задавать вопросы, чтобы узнать больше. Ты перестаешь учиться. На самом деле глупы те, кто боится показаться глупым. У меня есть друг, которому восемьдесят пять лет. Его зовут Фрэнк. Это один из лучших бизнесменов и инвесторов. Он обладает одной замечательной чертой характера — любопытством семилетнего ребенка. Его интересует абсолютно все, он постоянно задает вопросы. Однажды нас с ним представили молодому человеку лет тридцати пяти. Фрэнк спросил: «Чем вы занимаетесь?» Тот ответил: «Я работаю на Уолл-стрит с компаниями, которые собираются выпускать свои акции в публичное обращение». «Это, наверное, так интересно! Расскажите подробнее», — попросил Фрэнк. В течение следующих двадцати минут этот человек рассказывал Фрэнку о том, как осуществляется первая продажа компаний широкой публике. Сам Фрэнк не промолвил ни слова. Он просто слушал с искренним любопытством в глазах. Когда мы отошли, он признался: «Очень интересно». Самое интересное, что Фрэнк работает на Уоллстрит с двадцати лет и за эти годы вывел на рынок ценных бумаг не одну компанию, этим он занимается до сих пор. Фрэнк обладает богатейшими знаниями в этой области, но все равно находит время, чтобы послушать новичка и, возможно, узнать у него что-то еще. Фрэнк — прекрасный образец для подражания.

2. МЫ ГОТОВЫ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ Из первого преимущества вытекает второе: женщины гораздо охотнее обращаются за помощью, чем мужчины. Однажды я заехала в гости к своим друзьям Мэри и Карлу. Карл трудился в ванной для гостей, окруженный всевозможными инструментами, пытаясь починить унитаз. Зайдя к нему, Мэри без задней мысли спросила: «Может, мне стоит позвонить водопроводчику и выяснить, в чем проблема?» «Не нужно, — ответил Карл. — Я сам все сделаю». Через час он спустился к нам, усталый и упавший духом, и обратился к Мэри: «Наверное, все-таки нужно позвонить водопроводчику. Проблема оказалась серьезнее, чем я думал». В итоге пришлось менять весь унитаз. Карл, естественно, прокомментировал это так: «Вот видишь, я же говорил тебе, что проблема серьезная». Позже водопроводчик, оказавшийся другом семьи, рассказал Мэри, что изначально проблема заключалась в одной небольшой детали, которую он мог бы с легкостью за-менить, но из-за попыток Карла починить унитаз самостоятельно тот уже не подлежал ремонту. Первым порывом Мэри было позвонить специалисту и попросить помощи. Если говорить об инвестировании, женщина обратится за помощью. Это даст ей два преимущества: во-первых, она узнает что-то новое; во-вторых, не будет терять времени на то, чтобы выяснять это путем проб и ошибок.

3 . ЖЕНЩИНЫ УМЕЮТ ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ Большинство женщин — профессиональные покупатели. Почему это важно? Потому, что они знают, где найти выгодную сделку. Выгодные инвестиции ничем не отличаются от других выгодных покупок: найди товар по цене ниже реальной стоимости и покупай. Рут Хейден, писатель и преподаватель экономики, сказала: «Если бы мы, женщины, высматривали [инвестиции] так же тщательно, как покупки в супермаркете, то были бы богатыми. Покупать упавшие в цене акции — это то же самое, что приобретать на распродаже три пары трусиков по цене одной». Любительницы походов по магазинам представляют себе реальную стоимость сумочки от Луи Вюиттона или джинсов от Донны Каран. Они прекрасно знают этот товар и сразу видят возможность выгодной покупки. В мире инвестирования все точно так же. Если вы хорошо знаете акции какой-то компании или тщательно изучили определенный район на предмет недвижимости, то сразу заметите выгодный вариант. Если «товар» вам не знаком и вы не знаете цен, то не будете знать реальной стоимости инвестиций. Формула та же. Найди качественный товар по сниженной цене — и купи его. Все просто.

4. ЖЕНЩИНЫ ВСЕГДА ГОТОВЯТСЯ К ПОКУПКЕ Женщины, как правило, тщательно готовятся к покупке. Они редко покупают что-то по «верному совету». Они тратят больше времени на изучение объекта для инвестирования, чем мужчины. Это защищает их от импульсивных покупок, являющихся обычной причиной ухудшения качества инвестиционного портфеля мужчин. Женщины не склонны к тому, чтобы в момент покупки приобретать дополнительный товар. Они покупают то, что имеет для них смысл.

5. ЖЕНЩИНЫ НЕ СКЛОННЫ РИСКОВАТЬ От четвертого преимущества недалеко до пятого: исследования показывают, что женщины менее склонны рисковать, чем мужчины. Некоторые утверждают, что это, наоборот, мешает им стать преуспевающими инвесторами. Но что плохого в нежелании рисковать? Лично я, сталкиваясь с рискованными или незнакомыми инвестициями, обычно изучаю их еще тщательнее обычного, прежде чем выложить свои деньги. Если женщина действительно стремится избежать риска, то она внимательнее проанализирует выбранный инструмент инвестирования, что и гарантирует ей в конечном итоге больший успех, и статистика это доказывает. Однако не стоит допускать того, чтобы следствием излишней осторожности стали слишком продолжительные раздумья. Такое состояние обычно называют «аналитический паралич». Он может стать причиной бездействия. Используйте риск с пользой для себя. Не позволяйте ему парализовать вас.

6. У ЖЕНЩИН ГОРАЗДО МЕНЬШЕ САМОМНЕНИЯ Уверена, мужчины найдут, что ответить мне по этому поводу. Женщины гораздо реже становятся жертвой собственного эго, чем мужчины. Они подходят к инвестированию более практично и сосредоточены только на прибыли. Не секрет, что мужчины любят хвастаться престижностью своих инвестиций. Женщины, в свою очередь, заинтересованы только в их прибыльности. Или, как сказала Айви Бейкер Прист, являющаяся казначеем США в 1954 году: «Мы, женщины, не стремимся увидеть свое лицо на купюрах, пока можем держать деньги в своих руках». Мика Гамильтон из компании «Global Investment Institute» пишет: «За годы работы в компании, обучающей людей торговать на фондовой бирже, на моих глазах тысячи мужчин и женщин начинали свой путь к процветанию с помощью различных инвестиций.

7. ЖЕНЩИНЫ ПРОЯВЛЯЮТ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И ЗАБОТЫ Женщины более склонны к тому, чтобы заботиться о своих инвестициях. Недавно одна знакомая рассказывала мне о своем доме, квартиры в котором сдает в аренду. Она с гордостью говорила о том, с какой заботой делала ремонт, улучшала внешний вид и обстановку в доме. Она очень хвалила своих жильцов и сказала, что лично познакомилась с каждым из них. Эта женщина о них заботится, а жильцы в ответ рекомендуют ее квартиры своим друзьям. В итоге дом всегда заселен; есть даже лист ожидания, благодаря чему она может назначать довольно высокую ренту. Кроме того, благодаря высокому спросу стоимость ее недвижимости постоянно растет. Немалую роль в успехе инвестиционного проекта играет налаживание хороших отношений со всеми вовлеченными в него людьми. К ним можно отнести биржевых маклеров и брокеров по операциям с недвижимостью (бизнесом), кредиторов, инвесторов, членов клубов и организаций, жильцов, людей, располагающих информацией о тенденциях будущего развития города, специалистов по налогообложению и наставников. Чем прочнее эти отношения, тем выше качество получаемой информации, что играет не последнюю роль в формировании инвестиционного портфеля.

8. ЖЕНЩИНЫ УЧАТСЯ У ДРУГИХ ЖЕНЩИН Именно поэтому растет популярность женских инвестиционных клубов. Они появляются по всему миру и дают хорошую возможность познакомиться с миром инвестирования и больше узнать о нем. Женщины делятся знаниями друг с другом. Обнаружив какие-то удачные приемы или способы инвестирования, они стремятся рассказать о них подругам. Наверное, это одна из причин, по которым показатели успешности женских клубов выше, чем мужских. Женщины, как правило, желают успеха своим друзьям. Однако стремление учиться друг у друга имеет и негативную сторону: иногда женщины слушают тех, у кого нет опыта. Они готовы прислушаться к совету только потому, что его дает подруга. Пожалуйста, убедитесь в том, что эта подруга — ваша единомышленница и что у нее такие же цели в плане инвестирования, как у вас. В противном случае вы напрасно потеряете время».